Статьи

Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?

HR-бренд – это образ компании как работодателя, ее репутация как места работы среди сотрудников компании (внутренний HR-бренд) и соискателей (внешний HR-бренд). Даже если компания не работает целенаправленно над своим HR-брендом, он все равно у нее есть. В глазах сотрудников и внешних кандидатов всегда есть некий образ компании.

Негативная репутация работодателя вредит компании при найме новых людей, а также демотивирует сотрудников. Исследования HR-бренда помогут определить, какие мотивационные факторы будут побуждать сотрудников сохранять лояльность и трудиться эффективнее, а соискателей охотней откликаться на вакансии и принимать предложения о работе.

Центр развития HR-бренда проводит исследования внешнего и внутреннего HR-бренда с использованием методологии компании Хэдхантер (РФ). Методика основана на изучении составляющих EVP (Employee value proposition) – Ценностного предложения работодателя. В исследованиях Центр развития HR-бренда изучает отношение сотрудников компании и соискателей к таким сторонам работы, как известность компании и ее положение на рынке, атмосфере в коллективе, стилю руководства, содержанию работы, возможностям обучения и развития, условиям труда, системы вознаграждения.

Решить проблему удержания и вовлечения сотрудников поможет опрос сотрудников. После проведения внутреннего опроса вы получите:

  • Мотивационные факторы сотрудников в разрезе: подразделений, стажа работы, уровня позиции и др.
  • Сильные и слабые стороны HR-бренда компании (по мнению сотрудников).
  • Сравнение факторов выбора работодателя и соответствия им компании-работодателя.
  • Уровень вовлеченности сотрудников.
Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?

Опрос потенциальных соискателей позволит увидеть образ компании, который сложился в глазах этой внешней аудитории. После проведения внешнего опроса вы получите:

  • Уровень узнаваемости, привлекательности компании, EVP работодателя в сравнении с конкурентами
  • Мотивационные факторы соискателей разных целевых групп при выборе работодателя и др.
  • Сильные и слабые стороны HR-бренда компании (по мнению внешней аудитории)
  • Предпочтительные каналы и инструменты коммуникации с целевой аудиторией (соискателями)
Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?

Сравнив результаты внутреннего и внешнего опросов, вы получите:

  • Соответствия и разрывы в восприятии компании целевой аудиторией и действительным положением дел
  • Категории соискателей/сотрудников, наиболее лояльных к компании – наиболее лояльная целевая аудитория
  • Факторы привлечения потенциальных сотрудников, факторы удержания и вовлечения действующих сотрудников
Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?

Многостраничный отчет по итогам исследования содержит:

  • Параметры исследования (период проведения, метод сбора информации, размер и структура выборки)
  • Ключевые выводы
  • Подробные результаты исследования
  • Сравнение факторов привлечения, удержания, вовлечения сотрудников
  • Сравнение сильных и слабых сторон компании
  • Оценка ключевых характеристик HR-бренда компании
  • Сравнение с характеристиками компаний-конкурентов (по итогам внешнего опроса)
  • Уровень вовлеченности сотрудников компании (по итогам внутреннего опроса)
  • Ключевые рекомендации
Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?

Проведение внутреннего и внешнего исследований HR-бренда станет отправной точкой в формировании ценностного предложения вашей компании, поможет понять факторы привлечения, удержания и вовлечения персонала компании. Дальнейшими шагами в HR-брендинге и разработке EVP могут быть:

  • Интервью с представителями компании
  • Фокус-группы с представителями компании
  • Кабинетный анализ (исследования внутренних коммуникаций)
  • Анализ конкурентной среды компании
  • Мониторинг и анализ бренда работодателя в сети Интернет
  • Формулировка EVP
  • Action-plan (план продвижения HR-бренда)
  • Разработка креативной концепции продвижения HR-бренда
  • Разработка инструментов трансляции EVP

Наши проекты

Проект 1.

О заказчике: Международная FMCG-компания

HR-задача: Оценить уровень узнаваемости компании среди соискателей и факторы привлечения целевой аудитории. Выявить факторы привлечения ЦА.

Инструмент: Опрос внешней аудитории.

Выборка: 2 662 респондента.

Некоторые результаты:

  • Самая низкая узнаваемость и привлекательность среди других компаний отрасли.
  • Различия в факторах привлекательности в зависимости от ЦА.

Некоторые рекомендации:

  • Формирование EVP для различных групп в разрезе возраста, уровня позиции, пола, стажа работы, опыта работы
  • Работа с возрастными группами 23-29 и 30-34 года. Повышение узнаваемости и ценности бренда компании – заказчика в глазах потенциальных соискателей.
Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?

Проект 2.

О заказчике: Один из крупнейших коммерческих банков Беларуси

HR-задача: Сравнить восприятие Банка внешней аудиторией с восприятием сотрудников. Выявить уровень привлекательности Банка в сравнениями с банками-конкурентами.

Инструменты:

  • Опрос внешней аудитории(выборка 1760 чел.)
  • Опрос сотрудников компании(выборка 1402 чел.)

Некоторые результаты:

  • Снижение удовлетворенности сотрудников работой в Банке.
  • Снижение привлекательности Банка как работодателя среди внешней аудитории

Некоторые рекомендации:

  • Выявить причины существенного снижения уровня удовлетворенности по некоторыми факторам работы
  • Разработать специальные программы развития для категорий респондентов с наименьшей удовлетворенностью
  • Активней транслировать во вне сильные стороны работодателя, которые были выявлены в процессе внутреннего исследования, так как вне компании считают, что Банк не обладает данной характеристикой
Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?

Проект 3.

О заказчике: Одна из ведущих транспортно-логистических компаний

HR-задача: Выявить факторы привлечения ЦА в компанию. Сравнить узнаваемость и привлекательность с конкурентами.

Инструменты: Опрос внешней аудитории (выборка 2168 чел.)

Некоторые результаты:

  • Выявлены каналы и факторы привлечения ЦА.
  • На фоне высокой привлекательности низкая узнаваемость компании

Некоторые рекомендации:

  • Сравнить результаты внешнего исследования с ситуацией внутри компании. Выявить, совпадают ли знания о сильных и слабых сторонах компании на рынке с настоящим положением дел в компании
  • Выявить причину в разрыве ожиданий и знаний о компании по следующим параметрам: Атмосфера взаимного уважения, коллектив, Размер и прозрачность выплат бонусов и премий
Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?

Наша команда

Надежда Артуганова, Руководитель Центра развития HR-бренда

Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?
  • С 2013 года персональный менеджер ключевых клиентов компании.
  • С 2016 года – курирует проекты по HR-брендингу компаний и исследованиям бренда работодателей.
  • Выступает на мероприятиях на темы изучения и продвижения HR-бренда компаний, инструментов привлечения соискателей.

Наталья Зайцева, Консультант конкурса «Премия HR-бренд»

Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?
  • 12-летний опыт бизнес-тренерства (ИПМ).
  • 10-летний опыт консалтинговых проектов.
  • Тренер и консультант Института Адизеса.
  • Сертификат REFA Industrial Engineering (ФРГ) «Управление персоналом».
  • Сертифицированный коуч (Lambent International Coaching Certification training (ICC)).
  • Сертификат Института менеджмента при Стокгольмской школе экономики.

Светлана Шапорова, Директор РАБОТА.TUT.BY

Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?
  • Эксперт в области HR-брендинга и рекрутинга, организатор конкурса «Премия HR-бренд Беларусь», автор и организатор проекта «HR-meeting» и других.
  • Консультант по поддержанию HR-бренда работодателя.
  • Опыт работы в рекрутинговом и консалтинговом бизнесе, executive searсh с 2006 года.
  • Возглавляет РАБОТА.TUT.BY со дня основания, 2010 года.

Елена Проскурина, Руководитель отдела маркетинга РАБОТА.TUT.BY

Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?
  • Подготовка аналитических обзоров рынка труда с 2012 года, проведение опросов по изучению работодательских и соискательских настроений;
  • Выступает на профильных мероприятиях на темы HR-брендинга, коммуникаций с соискателями.
  • Эксперт в области HR-брендинга, PR, аналитики рынка труда, маркетинговых коммуникаций.
Вакансии дня